Ромашка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ромашка » У Психолога » Что помогает и что мешает общению


Что помогает и что мешает общению

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.
       В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.
       Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.
       Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»... — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.
       Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.
       Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

    * Общение на равных, без грубости и подобострастия.
    * Уважение личного мнения собеседника.
    * Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
    * Общение на уровне просьб, а не приказов.
    * Поиск компромиссных решений.
    * Умение ценить решение другого.
    * Умение принимать опыт других.

       Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.
       Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.
       Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.
       Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

    * Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения...» или «То, как я это вижу...», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.
    * Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.
    * Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.
    * Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

       Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного... Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.
       Чаще всего честность — лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог — самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

0

2

Какое общение мне нужно ?!

В психологии есть много чего, что можно отнести к искусству общения между людьми. Я бы хотел остановить Ваше внимание на очень интересных, на мой взгляд, моментах, которые помогут Вам определить на сколько Ваш собеседник доверяет Вам. И для этого я бы хотел рассказать Вам о двух стилях общения и трех уровнях доверия.
       Итак первый стиль общения - имидж. На этом уровне мы общаемся с малознакомыми людьми. Это уровень можно характеризовать такими высказываниями: воспринимайте меня таким, как я выгляжу; или - воспринимайте меня таким, как я себя преподношу. Это уровень минимального доверия и общаясь на этом уровне, человек будет стараться казаться Вам умнее и лучше или наоборот глупее и хуже, чем он есть на самом деле.
       Второй уровень - личностное своеобразие. На этом уровне мы обычно общаемся с уже знакомыми людьми (коллеги, друзья, родственники), т.е. мы уже раскрываемся как личности и показываем свои истинные черты характера. Отношения на этом уровне более доверительные.Что же касается отличительного момента, который может Вам указать, на каком же уровне человек общается с Вами - это обращение к Вам. Проследите, как человек обращается к Вам на “Вы” или на “Ты”, если “Вы” ,то - имидж, если “ты” - то “личностное своеобразие”.
       А теперь, я бы хотел рассказать о трех уровнях доверия. И начнем с первого уровня - политика. Общаясь на этом уровне, люди доверяют друг другу минимально. Обычно в разговоре затрагивается следующее: что происходит в мире; что в стране; зарплата; пособия; о правительстве и т.п.. При переходе к более доверительным отношениям, люди переходят на второй уровень - тема, т.е. разговаривают на общую и интересную для обоих тему (у женщин это могут быть такие темы, как: дети , что недавно купила, мужья, очередной сериал и т.п.; у мужчин - работа, машины, друзья, футбол/хоккей и т.п.) .
       Ну и последний уровень - интим . На этом уровне в общении между людьми появляются интимные нотки (о сексе; симпатиях к кому - либо; эротическая окраска, какой - либо другой темы). Если Вы хотите увидеть эти три уровня доверия в действии, то посетите семейные торжества (свадьба, день рождения), где присутствуют много людей, которые друг друга не знают. Глядя со стороны, как протекает беседа между гостями, можно отследить, как: сначала они общаются о том, что сейчас происходит в стране; чуть позже - находятся общие темы (например, у обоих дача в “Тучково”) и организуются кружки по интересам; далее, то здесь, то там начинаются анекдоты о неверных мужьях и женах (с эротической окраской). Понаблюдайте - это очень интересно.
       Теперь, зная, то, о чем я Вам здесь поведал, Вы можете легко и просто определить на сколько Ваш собеседник доверяет Вам и принять решение, что делать дальше!

0


Вы здесь » Ромашка » У Психолога » Что помогает и что мешает общению


Создать форум.