Ромашка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПДД

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

А Вы знаете Правила Дорожного Движения ?  http://forumupload.ru/uploads/000a/b1/cd/10744-3.gif

0

2

Экзамен ПДД онлайн на категории «A» и «B»

0

3

Обзор новых поправок в ПДД, вступивших в силу с 21.11.10. Часть 1

Тут представлены интересные изменения ПДД, вступающие в силу 21 ноября 2010 года, которые следует знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Полностью переписанный 11-й пункт ПДД («Обгон, опережение, встречный разъезд») и связанные с ним изменения будут рассмотрены в Части 2 данного обзора. В Части 1 представлены все остальные интересные изменения, которые следует знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Ниже под номерами (№) обозначены пункты из таблицы, приведенной в статье «Перечень новых поправок в ПДД РФ, которые вступают в силу 21 ноября 2010 года» (http://maps.mail.ru/articles/?id=36)

1. (№3) Введено несколько новых понятий.

o   «Дневные ходовые огни» - это те, которые должны быть включены в светлое время суток на любом ТС, оборудованным данными световыми приборами (п. 19.5 ПДД). На данное оборудование даже есть ГОСТ Р 41.87-99, изданный в 2000 году и полностью повторяющий текст аналогичного документа из Правил Европейской Экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), вступившего в силу в 1990 году.

o   «Препятствие» - этого понятия особенно не хватало в ПДД.  Теперь четко прописано, что препятствием не являются «затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил». Препятствием может быть «неисправное или поврежденное транспортное средство», ну и, конечно же, открытые люки, ямы покрышки и другие предметы, оставленные на дороге.

o   А также введены понятие «ограниченной видимости» и понятие «опережения» о котором будет сказано в Части 2.

2. (№4) Пристегиваться будет необходимо всем: не только рядовым водителям, но и сотрудникам спецслужб, инструкторам по вождению. Нас с Вами, то есть обычных водителей, эта поправка особенно не касается.

3. (№8) Аннулированы значения стрелок на светофорах, обозначенных в виде черного контура. Теперь светофор, на котором изображена такая стрелка, приравнивается к светофору без таковой.

4. (№11) Это изменение уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих 4 и более полосы, можно совершать поворот налево и разворот, если это не запрещено знаками и разметкой. Это нововведение облегчит жизнь водителям в некоторых ситуациях.

5. (№14) По поводу перекрестков с круговым движением, на самом деле принципиальных изменений не внесено. Преимущество автомобилей, уже двигающихся по кругу, будет иметь место только при наличии знаков «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», установленных при въезде на перекресток с круговым движением, а не повсеместно для всех круговых перекрестков. Кроме этого, такие знаки и сейчас присутствуют перед некоторыми перекрестками с круговым движением и в целом не вызывают затруднений в их понимании у водителей.

6. (№15) Уточнен пункт, в котором прописывается обязанность водителей уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах. Теперь, если пешеход не только уже идет по пешеходному переходу, но и еще только ступил на него, водитель обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить этого пешехода. То есть пропускать надо даже тех пешеходов, которые еще не начали движение, этого сейчас водители в массе своей не делают. Но с другой стороны, не обязательно и останавливаться: чтобы пропустить пешехода, достаточно только снизить скорость.

7. (№16 и №17) Теперь «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах <…> должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни» для всех ТС без каких-либо исключений. Однако, учитывая П. 19.4 ПДД, можно вместо ближнего света фар в светлое время суток включать противотуманные фары, что наверняка будут делать многие водители.

8. (№18) Интересная поправка, касающаяся «моргания» дальним светом. По действующей версии ПДД можно многократно «моргать» дальним светом, чем многие пользуются особенно при движении по трассам. По новой версии ПДД «моргнуть» можно будет только один раз. Через какое время можно повторить «моргание» в случае, если другой водитель с первого раза не заметил Вашего сигнала, не уточняется.

9. (№20) Снова достаточно забавная поправка: теперь «велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные» должны двигаться не в крайней правой полосе, а только «возможно правее»

10. (№25) О приоритете знаков перед разметкой. Как и раньше временные знаки и временная разметка имеют преимущество перед постоянной разметкой, но теперь уточнено, что знаки, постоянные либо временные, имеют преимущество перед любой разметкой в случае их противоречия (знаков и разметки) или плохой различимости разметки. До этой поправки было не ясно, на что смотреть, если, например, постоянные знаки и постоянная разметка конфликтуют друг с другом.

Автор: Евгения Ливеровская

0

4

Обзор новых поправок в ПДД, вступивших в силу 21.11.10. Часть 2 – обгон, опережение, встречный разъезд

В этой статье рассматриваются изменения, внесенные в 11-ю статью ПДД и касающиеся обгона, опережения и встречного разъезда.

В первой части были рассмотрены все интересные поправки в ПДД, принятые в мае этого года Правительством РФ и вступающие в силу в это воскресенье, кроме изменений, внесенных 11-ю статью ПДД, касающихся обгона. Сейчас 11-я статья ПДД называется «обгон, встречный разъезд», а с 21.11.10 будет называться «опережение, обгон, встречный разъезд». А теперь обо всем по порядку.

Под номерами (№) обозначены пункты из таблицы, приведенной в статье «Перечень новых поправок в ПДД РФ, которые вступают в силу 21 ноября 2010 года» (http://maps.mail.ru/articles/?id=36)
1. (№ 1 и № 2) Введено новое понятие – «опережение». «Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства».

Понятие «обгон» в связи с введением понятия «опережение» изменено. Теперь «обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

То есть ранее понятие «обгон» включало в себя и обгон, и опережение. Часто в формулировках ПДД требовалось уточнять, что именно имеется ввиду под словом обгон. Теперь эти понятия хорошо разделены:

o   Опережение – движение со скоростью большей, чем скорость попутно движущегося Вам автомобиля;

o   Обгон – опережение с выездом на встречную полосу.

2. (№ 13) С учетом введенных новых понятий, немного изменены пункты 11.1 и 11.2. ПДД. Но эти изменения не существенные и смысловой нагрузки скорее не несут.

3. (№ 13) Исключены из ПДД пункты 11.3 и 11.4 за ненадобностью в связи с изменением значения понятия «обгон».

4. (№ 13) Опережение  по новым поправкам будет запрещено только на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов.

5. (№ 13) Обгон (в новом значении этого понятия) будет запрещен:

o   на регулируемых перекрестках;

o   на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (соответственно, обгон не запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге);

o   на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов (соответственно обгон не запрещен на пешеходном переходе, если пешеходов на нем нет);

o   на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

o   на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях (в том числе на тех мостах, путепроводах, эстакадах, под ними и в тоннелях, где не указано запрета обгона либо разметкой - одна или две сплошные линии, либо знаками – 3.20 «обгон запрещен»*);

o   в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

http://mapscont.mail.ru/pic/44/orig/1290262813.jpg
6. (№ 13) Уточнен список транспортных средств, которые обязаны обеспечить возможность их обгона или опережения вне населенных пунктов при затруднении их обгона или опережения. Теперь это: тихоходные ТС**; ТС, перевозящие крупногабаритный груз***; ТС, двигающиеся с фактической скоростью, не превышающей 30 км/ч.

7. (№ 21) Теперь знак 3.20 «Обгон запрещен»* не будет распространяться на случаи, если перед Вами едет тихоходное ТС**, а также гужевая повозка, мопед или двухколесный мотоцикл без коляски. Тут необходимо учитывать два обстоятельства:

o   обгон (в новом значении этого понятия) указанных ТС может быть произведен только в случае отсутствия других условий, кроме знака 3.20 «Обгон запрещен»*, запрещающих данный маневр, а именно: сплошных линий разметки и всего того, что перечислено в 5-ом пункте данной статьи.

o   гужевую повозку, мопед и мотоцикл без коляски визуально опознать на дороге не сложно. А вот с тихоходным ТС намного сложнее.

** В ПДД нет определения этого понятия. Оно встречается только в приложении к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Там упоминается, что опознавательный знак**** «тихоходное ТС» должен быть установлен «сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч». То есть, если автомобиль, движущийся перед Вами с фактической скоростью меньше 30-ти км/ч., не является тихоходным ТС (трактором, комбайном, катком и т.п.), то обогнать такое ТС при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен»* нельзя.

Таким образом, данная поправка направлена на то, чтобы оказавшись в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен»*, Вы могли бы не плестись за медленным трактором, а обогнать его.

*** «23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»*****, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета».
http://mapscont.mail.ru/pic/44/orig/1290262921.jpg
http://mapscont.mail.ru/pic/44/orig/1290262966.jpg

Автор: Евгения Ливеровская

0

5

Аксиомы общения с ГАИ

Остановка «по требованию»

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Без необходимости – не останавливать!

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

Предъявите документы!

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов  является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Ход конём

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

0

6

Михалыч написал(а):

Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права,

Михалыч...а в тырнете это есть ?
ты б ссыль что ль выложил бы?

0

7

всё исать надо...
вот тут хотя бы
http://www.19may.ru/

http://www.avto.ru/help/post_612.html

+1

8

http://autoyear.ru/z/2197-znak-prioriteta

0



Создать форум.