– Вы понимаете, – поставив машину на яму, обращается к мастеру молодая женщина. – У меня там что то постоянно так: «У у, у у, и блям, блям, блям».
Автослесарь спускается в яму, через несколько минут вылезает назад и вытирает руки ветошью:
– Значит, так. «У у, у у» я уже подтянул, а вот «блям блям» стоит триста пятьдесят долларов.
Сценка в сервис центре
Исправная машина ездит практически бесшумно. Ну, шуршат потихоньку колеса, сыто урчит двигатель, иногда постукивает реле поворотов. Так и должно быть. Но вот иногда сквозь этот тихий фон прорываются совершенно посторонние звуки, а значит – с автомобилем что то не так.
11.1 Свист сцепления .
Свист появляется при нажатии на педаль сцепления и пропадает при ее отпускании.
Причина : заклинило выжимной подшипник. При нажатии на педаль подшипник прижимается к лапкам корзины сцепления, и те трутся по его поверхности.
Действия : нужно немедленно отправляться в ремонт. Промедление в пару дней приведет к тому, что подшипник протрет на лапках глубокую фаску, и корзину придется менять целиком, что дороже замены подшипника примерно в 100 раз. (А за месяц сцепление и вовсе развалится).
11.2.1 Рев двигателя
Во время движения вдруг, без всякой видимой причины, из под машины раздается оглушительный рев.
Причина : обрыв глушителя. Выхлопные газы вырываются наружу, минуя всю хитрую систему их успокоения.
Действия : следует немедленно остановиться и заглянуть под машину. Нередко отвалившийся глушитель остается на дороге, и если его не подобрать, то придется покупать новый – а это дорого. Затем следовать в ремонт.
11.2.2 Нарастание шума двигателя
С течением времени машина ездит все более и более шумно, причем громкость шума нарастает по мере нажатия акселератора.Причина : прогар глушителя. Глушитель сгнил от старости, в нем появились дырочки, которые постепенно становятся все больше и больше.
Действия : накопить немного денег и заменить глушитель. Заварка глушителя в большинстве случаев неэффективна, поскольку истончился сам металл глушителя, и рядом с заделанной дырой очень скоро появится новая.
11.3 Громкий, частый стук из под капота, напоминающий пулеметную стрельбу
Причина : прогорела прокладка коллектора. Выхлопные газы сквозь образовавшуюся щель выбиваются наружу с частотой вращения коленчатого вала.
Действия : в ближайшее время следует заехать в ремонт.
11.4 Равномерные стуки при предельном повороте руля
Возможные причины :
– неполностью затянуто одно из передних колес. При движении с высокой боковой нагрузкой его перекашивает и слышится стук;
– износ ШРУЗа (на переднеприводных машинах). При максимальном угле под нагрузкой ощущаются люфты между сопряженными деталями.
Действия : проверить затяжку колес. Продолжить эксплуатацию, пока шумы не проявятся в режиме обычного движения.
11.3 Четкие однократные стуки в момент, когда машина трогается с места, при переключении передач, отпускании педали газа или ее нажатии, после торможения двигателем
Причина : износ крестовины кардана. В подшипнике появился крупный зазор, позволяющий деталям перемещаться относительно друг друга больше, чем на милиметр, и при их соприкосновениях слышатся стуки.
Действия : посещение автомастерской в ближайшие дни. Следует помнить, что в процессе эксплуатации зазоры разбиваются все сильнее. Сперва рассыпаются подшипники крестовины, потом посадочные места, потом уши кардана, хвостовики коробки передач и заднего моста. С каждым этапом стоимость ремонта вырастает в три четыре раза. В запущенных случаях кардан может вовсе отвалиться и упасть одним из концов на асфальт.
11.4.1 Глухие стуки при движении по неровной дороге на высоких скоростях, нередко сопровождаются ощутимыми ударами в рулевое колесо . источник http://www.autobibliya.ru/