BitDefender: пользователи оставляют в социальных сетях слишком много информации

Новое исследование, проведенное специалистами антивирусной фирмы BitDefender, показало, что пользователи социальных сетей не слишком разборчивы при знакомствах в виртуальном пространстве и не всегда контролируют те подробности, которыми они делятся при общении с абсолютно незнакомыми людьми.

Выяснилось, что при использовании тестового профиля, якобы принадлежащего молодой привлекательной женщине, свое согласие добавить ее в друзья без каких-либо вопросов дают 94% пользователей.

В ходе эксперимента изучалась целевая группа из 2000 человек со всего мира, зарегистрированных в одной из популярных социальных сетей. Пользователи сети выбирались произвольно, исходя из половой принадлежности (1000 мужчин и 1000 женщин), возраста (от 17 до 65 лет при среднем возрасте 27,3 года), круга интересов и профессии.

В итоге специалисты BitDefender выяснили, что свыше 86% пользователей, принявших запрос о приглашении в друзья, работают в IT-индустрии, при этом 31% из них - непосредственно в сфере IT-безопасности. Самая популярная причина одобрения запроса – “симпатичное лицо” (53% пользователей).

После получасовой переписки 10% участников эксперимента выдали важную личную информацию, такую как адрес, номер телефона и имена родителей. Исследователи отмечают, что эти данные очень часто используются злоумышленниками при подборе ответов на контрольные вопросы при восстановлении паролей. Но даже это еще не все – спустя 2 часа 73% испытуемых разболтали конфиденциальные сведения своих работодателей, а именно будущие бизнес-стратегии, планы и данные о неанонсированных пока технологиях и программных продуктах.